В журнале «Наука и жизнь» прочитала комментарии к сообщениям о выставке Пикассо в Москве. Один смельчак назвал картины Пикассо мазней, а тех, кто называл его художником, лгунами, которые втирают нам очки.
А я с ним не согласна. Вероятно этот человек никогда в жизни сам не рисовал и не интересовался искусством. Картины Пикассо производят впечатление. Разумеется, на всех разное. Но попробуйте скопировать эту мазню. Ни одного штриха не сделаете так, как это делает Мастер. Все просто, так и кажется, что и все так могут и за полчаса. Но через полчаса станет ясно, что и через два дня не приблизиться к оригиналу. Даже если с помощью техники перенести контуры изображения, то цветовую гамму не передашь. Сама пробовала. И еще, не смотря на кажущуюся простоту рисунка или силуэта, его не возможно повторить в точности, если не упражняться в этом длительное время. Возможно, многие годы.
Я тоже так раньше думала, что некоторые картины просто «мазня» и «каждая обезьяна» так сможет и я так смогу. Но это кажущаяся простота, основанна, не побоюсь сказать, на гениальности. Попробуйте сами создать картину да так, чтобы другой человек почувствовал ее воздействие. Чтобы у него появились ощущения и мысли, навеянные твоей картиной. Годы уйдут на это. А иногда и жизнь, а картины останутся только предметом декорации квартиры. Просто цветными пятнами в тон обоев. Сам же ты можешь их оценивать, как свои лучшие работы. Но не другие.
Однажды я была приглашена на вернисаж одной молодой художницы из Японии. Во вступительном слове, искусствовед подготавливала нас к тому что мы должны увидеть. Говорила о легкости рисунка и одновременно о его тяжести, особенной технике исполнения и др. Но даже после такой Арт-подготовки, я не смогла там увидеть того, что увидела на размытой картинке в рекламной газетке, что вышла из под руки Мастера. Я говорю о картине Пикассо «Madam Z». Потом я сделала для себя копию с этой картины. Не смотря на кажущуюся простоту и «детскость» рисунка, я не смогла передать всю прелесть сидящей молодой женщины. Черты ее лица нежные и одновременно упрямо твердые. И это все составляет не передаваемое словами отношение художника к своей модели. Художник вкладывает в простые линии рисунка свои чувства. А по другому не получается. Картина не оживет.
А умение воспринимать эту энергетику и понимать, полученные вами эмоции, нужно развивать. Умение смотреть и видеть не дается нам от рождения. Я поняла это только три-четыре года тому назад. И мне было очень горько, что меня никто не научил этому еще в юные годы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий