Поездка в скоростном поезде с южного Штутгарта до северного Вольфсбурга предсталялась мне не очень долгой. Продолжительность пути всего 4 часа. За это время интерсити-экспресс преодолеет путь без малого 600 км. Ехать предстояло без пересадок, поэтому меня занимало только одно – будет ли поезд идти по расписанию. Этот пунктик был основным в рекламе немецкой железной дороги, a немецкая пунктуальность известна всем. Ехать предстояло вторым классом, поэтому приходилось все-таки считаться с какими-то ограничениями.
Немецкий интерсити-экспресс (ICE) можно сравнить с поездом «Сапсан», который курсирует между Москвой и Петербургом. Помню, когда появились первые поезда этого типа, мне очень хотелось прокатится на нем, чтобы почувствовать что такое скорость 250 км/час. Эти серебристые красавцы с зеркальными тонированными стеклами казались пришельцами из будущего. Отличный дизайн и удобство вагонов были расчитаны на пассажиров с любыми запросами. Одним словом, фантастика! Прошло время, и мы перестали замечать удобства экспресса, отмечая только время следования.
Неожиданности начались с того, что поезд в назначенное время не пришел. Температура воздуха уже перевалила за 35 градусов, народ старательно потел, но перрон не покидал. По радио сообщили, что экспресс задерживается на 15 мин, только поезд подадут задом наперед, поэтому вагоны первого класса будут между разделами FG. Человек двести ожидающих вздохнуло и задвигалось. Все дело в том, что интерсити-экспресс довольно длинный, поэтому весь перрон разбит на части, которые обозначены буквами. Когда подходит поезд, каждый уже знает место, где будет его вагон, поэтому посадка идет всего 2-3 минуты. И поезд отходит.
Вагон был заполнен полностью не только пассажирами, но и душной липко -кисельной массой, которая с трудом заталкивалась в легкие. В средине вагона проводник что-то объяснял, но народ напирал с двух сторон, занимал свободные места, не обращая на него внимания. Прислушавшись, я поняла, о чем толкует проводник. Он отправляет нас в соседние вагоны, т.к. в нашем не работают конденционеры. Решаю остаться, не смотря на духоту. Сидеть все-таки лучше, чем стоять. Но тут по радио передали, что поезд будет стоять еще четверть-часа из-за неисправности тяги. Пассажиры загомонили и начали рассасываться по другим вагонам. Я прошла вперед и присоединилась к трем молодым людям, сидевшим в купе. Мы спокойно ждали отправления, подшучивая, что мол не ясно, как при такой организации дела поезда еще ходят. Становилось все жарче, отключился свет. Радио предложило выйти желающим на перрон.
Наконец-то мы в пути. Первая остановка через полчаса. Это большая узловая станция - место пересадки в другие поезда. Подъезжая к ней, мы видели, что начинается гроза. Потом засверкали молнии во все небо и на стекле появились размазанные капли дождя. В купе стало прохладнее. Наш экспресс двигался медленно, а непогода набирала силу. Грозовой фронт оказался широким и наделал бед на пути нашего следования. Поэтому остановка во Франкфурте затягивалась. Стоим уже больше часа. Радио каждые 10-15 минут выдает информацию о дальнейшей задержке с извинениями и пожеланиями приятного дальнейшего следования. Мы посмеивались над тем, как начальник поезда выдавал нам эти сообщения. Он так медленно подбирал слова, заполнял промежутки нечленораздельными звуками, что трудно было понять о чем он говорит. В конце-концов он определился и выдал информацию об изменении пути следования. В 20:45 мы тронулись объездным путем. Я осталась в купе одна. Конденционеры, получив поддержку снаружи, работали во всю мощь. Я уже не просто замерзла, а задубела. Одела на себя все мои блузки, но согреться не могла. Я уже подумывала не перейти ли мне в вагон, где нет конденционера, как радио булькнуло и сообщило, что подъезжаем к Фульде. Это было уже четвертое сообщение и каждый раз нам с извинениями и пожеланиями всего хорошего сообщалось новое время прибытия. Смешно уже не было. Но позитивную сторону дела я про себя отметила. Все мысли, заботы, волнения ушли на второй план. Я была «здесь и сейчас».
Вся эта поездка напомнила мне игру в «коровник», которой научили нас на семинаре. Это подвижная игра группами из трех человек. Двое берутся за руки, это «стойло». Третий встает в средину, он «корова». Один водит. Ведущий должен продумать стратегию игры так, чтобы он оказался в группе. У него есть три возможности. Крикнуть «корова», тогда «коровы» должны искать другое «стойло». Или крикнуть «стойло», тогда «стойла» должны искать себе другую «корову». Последнее, что он может крикнуть, так это «коровник». Тогда должны образовываться новые группы. А у нас получается, то «корова» (наш экспресс) где-то бегает и «стойло» не найдет, то «стойла» «корову» не поймают. Интересно, получится ли «коровник» в Вольфсбурге?
23:40. Уже должна быть в месте назначения. Проводница сообщила новое время прибытия - 02:00. Отлично! Есть уверенность, что идем по маршруту. В моем купе появилась такая колоритная личность, что мне даже стало не по себе. Смутил меня его внешний вид. Смесь бомжа и хиппи. Торчащие во все стороны волосы до плеч и маленькая кепочка на макушке. Смешные очки на носу. И если бы не его огромный чемодан, который мне внушил доверие, то я бы точно поменяла место. Мой новый попутчик оказался очень занимательным рассказчиком и развлекал меня больше двух часов. Я никак не могла оценить его возраст, но он сам мне его выдал – 65 лет. Он назвал себя также старым монте-негрианином и долго рассказывал об этой маленькой, но гордой стране.
23:40. Уже должна быть в месте назначения. Проводница сообщила новое время прибытия - 02:00. Отлично! Есть уверенность, что идем по маршруту. В моем купе появилась такая колоритная личность, что мне даже стало не по себе. Смутил меня его внешний вид. Смесь бомжа и хиппи. Торчащие во все стороны волосы до плеч и маленькая кепочка на макушке. Смешные очки на носу. И если бы не его огромный чемодан, который мне внушил доверие, то я бы точно поменяла место. Мой новый попутчик оказался очень занимательным рассказчиком и развлекал меня больше двух часов. Я никак не могла оценить его возраст, но он сам мне его выдал – 65 лет. Он назвал себя также старым монте-негрианином и долго рассказывал об этой маленькой, но гордой стране.
Нашу горькую участь подсластило руководство железной дороги, предложив напитки и скидку в 50% на билет. Это обстоятельство особенно обрадовало моего соседа. Он тут же поинтересовался наличием крепких напитков. Их не оказалось. Жаль, было бы кстати. За разговорами время летело незаметно.
По радио сообщили, что мы подъезжаем к Вольфсбургу. Поезд опоздал только на 4 часа. Такое ощущение, что никто и не знает о нашем прибытии. На перроне ни души. Прямо сцена по Стивену Кингу. Прибыл поезд-призрак. В полной тишине пассажиры выходят из вагонов и исчезают в предрассветной мгле. 3:20 утра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий