![]() |
| Приветствие ректора и педсостава |
Вчера начался учебный год, а сегодня у моей
внучки торжественный приём в новую школу. Я долго вспоминала как называлось у
нас такое мероприятие. Первый звонок или контрольный сбор? Не в этом дело. Школа, в которую приняли
внучку на конкурсной основе, новая. Новая не только потому что что построили её
три года тому назад, вернее начали строить, а по концепту. 45% учащихся должны
иметь очень хорошие оценки, 35% твёрдые хорошисты, остальные имеют
удовлетворительные оценки. Примерно две трети детей к девятому классу
ориентируют на профессиональную подготовку, остальные переходят на дальнейшее
обучение, целью которого является абитур. После этих экзаменов они могут обучаться
в высших учебных заведениях без вступительных экзаменов, но на конкурсной
основе.
Торжественный приём организовали и провели
ученики шестых классов и их туторы. Так в этой школе теперь называют
преподавателей. Готовились они, вероятно, ещё в учебном году, а уж после
каникул вышли на сцену. Что мне больше всего понравилось, так дети (хотя
некоторые выглядели уже совсем не детьми) совершенно не стеснялись ни публики,
ни учителей, ни учеников других классов. Правда, в зале были только
шестиклассники, 150 новеньких пятиклассников и их родители. Торжества проходили
в спортзале. Вот это зал! Три наших. И высотой метров восемь или около этого. Учеников
старших классов мы совсем не видели и звонков не слышали.
После приветствий и небольшого концерта, детей
разделили на классы. Их оказалось пять. Моя внучка влилась в 5Е и стала
малозаметной среди рослых девочек. Малорослые тоже имелись. Туторин (классный руководитель), которая приняла класс мне понравилась своим
простым отношением к трудностям. Ей нужно было поняться на сцену, но к ней никто
не догадался сделать ступеньку. У учительницы было довольное узкое платье и высокий
каблук (само по себе явление редкое), что
и мешало ей шагнуть на сцену. Она нашла простой выход, приподняла юбку повыше и
одолела препятствие под аплодисменты родителей.
Этот вид совмещенной образовательной школы
обещает индивидуальное развитие ребёнка и усиленное изучение иностранных
языков. Со следующего года вводят второй иностранный – испанский или
французский. Оба языка, один из них английский, изучают до 12 класса. В школе
учащиеся находятся до 16:00 часов и только тогда разъезжаются по домам. К этому
времени подходят и автобусы. Так что имеется время и для домашних заданий, и
для дополнительных занятий и для работе в кружках. Кружки идут отдельной графой,
их можно выбрать почти по желанию, но бросить до конца полугодия, нельзя.
Школьный двор – большая стройка. К имеющемуся
зданию пристроили четырехэтажный куб и к новому году должны закончить
внутренние работы. Территория у школы огромная, на ней не только футбольное
поле поместится, но ещё и сад разобьют. Столовая на 200 мест. Все школьники
получают горячее питание. Его оплачивают родители, 50 евро в месяц. В школе
обеды только раздают, готовят в другом месте. Фрукты и овощи должны поступать
из близлежащих сельскохозяйственных предприятий. Закон такой. В магазины можно
из Турции и Египта получать фрукты, в школы их нельзя завозить.
![]() |
| Спортивные танцы. Девочки строят "горку". |


Комментариев нет:
Отправить комментарий