воскресенье, 22 июня 2014 г.

О коллекционировании и книгах о нём

Написала о своей коллекции часов, совершенно не думая о коллекционировании, а только о том, что есть часы, но надеть на руку нечего. Использовать мобильник, чтобы узнать время, нет привычки и желания. Привыкла носить часы на руке. Это одна тема.

Теперь меня занимает само коллекционирование, коллекционеры и коллекционные вещи. Как-то прочла целую серию книг под названием арт-детектив. Интересно. Узнала много нового для себя по части борьбы итальянской полиции, в частности маленького её подразделения, за сохрание государственных ценностей. В Италии, по-моему, всё ценно, но есть люди разбирающиеся в них лучше других. Честные, малочестные и совсем бесчестные, но живующие и страдающие только на поприще антиквариата, покупая и перепродавая его. Понятно, что где большие деньги, там и «большие» люди, и «козлы отпущения». Читать увлекательно, но попасть в водоворот этих событий по своему желанию или без него, как-то не хочется.

Следующей, после этой серии, была одна единственная книга под названием «Коллекционная вещь», которуя я так и не осилила, хотя иногда и смеялась над шутками в ней. Только иногда. В основном, морщилась. Странная какая-то коллекция типов собралась у старинной вазы, кочевавшей из одной коллекции в другую. Подмечала же эта коллекционная вещь только сексуальные особенности, можно сказать отклонения, особей, окружавшей её. Кому-то, возможно, покажется именно это достоянием повествования, но меня эта коллекция не заинтересовала.

Прошло довольно много времени, пока я добралась до другой серии книг. Возможно, это разновидность женского детектива. Там нет ни расследования как такового, но есть трупы, и немало. Героиня этой серии женщина. Есть у неё и имя и фамилия, но повествование ведётся от третьего лица, поэтому героиня часто называется просто женщиной, иногда художником, потому что училась этому, или реставратором, потому что занималась этим. Занималась она и перепродажей антиквариата, как я понимаю, не имея достаточных знаний в этой области. Но не это самое интересное. Интересно и очень достоверно описан небольшой мирок московских коллекционеров и посредников, снабжающих их коллекционными вещами, а за одно и положение широкой прослойки творческого люда. Героиня же косвенно была причастна к событиям и шла к разгадке событий через слухи и разговоры с окружающими её людьми. Ну и приходила (доводила читателя) к пониманию происходящего.

Тут и до меня понемногу дошло, почему я никогда ничего не коллекционировала и мне в голову не приходило иметь творческую профессию, хотя творческим подходом к делу владела. Всё дело в среде проживания. Я никогда не жила в мегаполисе, в коммуналке или общаге. Я в жизни не видела ни одного художника или артиста не на сцене. Циркачи и то перестали наезжать, когда мне ещё и десяти лет не было. Да и слово наследство знакомо только из литературы. А если и оставалось от кого-то «наследство», то это был уже мусор, упорно хранимый хозяевами.



Осилила уже две книги этой серии. Сижу в глубокой задумчивости. О чём думаю? Да о том, что хорошо делать, что считаешь нужным, и не знать, что другие на этом уже сто раз прогорели.


Комментариев нет:

Отправить комментарий