пятница, 10 октября 2014 г.

История одной виллы


Иногда люди влюбляются не только друг в друга, но и в предметы, в частности, в дома. Что, как и почему так и остаётся для многих загадкой, но влюблённые проявляют недюжинные способности по части добиться желаемого, в основном, покупки объекта вожделения. Со мной произошло нечто подобное, но исключало приобретение в самом зародыше.

Много раз заправляя машину, я рассматривала здание, стоящее напротив. Назвать его домом язык не поворачивался. Скорее это был импозантный особняк в довольно запущенном состоянии. Тем не менее, на меня он производил впечатление стареющего аристократа, правда, в странном для него окружении. Но однажды я заметила изменения. Были заменены совсем уж ветхие рамы и покрашены стены. Затем основательно был обновлён фасад. Здание ожило.

Немного погодя там открылось кафе с выставной-продажей произведений искусства. Я была несколько озадачена этим. Если не считать того, что особняк своим видом разительно отличался от своих собратьев и совершенно не вписывался в ландшафт, то и любителей искусства в пригороде, пожалуй,  не найти. К тому же там  нет удобной парковки. Стратегия владельцев кафе, по существу, меня совершенно не волновала, но обновлённое здание радовало глаз. Несколько раз я собиралась зайти в это кафе, но никак не попадала во время его открытия. Однажды позвонила, чтобы узнать точнее, когда же они бывают открытыми и узнала, что кафе распродаёт всё и закрывается.

Прошло какое-то время, кафе оказалось снова открытым, судя по открытым дверям. Я опять и опять собиралась заглянуть в него, но всё время что-то мешало, и  кафе было снова объявлено банкротом. Просуществовало оно, к моему большому удивлению, всё-таки семь лет. Но тут взыграло моё любытство и мне стало настолько интересно узнать, кто же догадался здесь отгрохать такой особняк и для кого, что я решила сделать это не откладывая.

Поискала информацию сначала в Интернете и по адресу  нашла, что «берлинская городская вилла» выставлена на продажу по цене чуть меньше полумиллиона. Название, конечно, придумано для привлечения внимания. Вилла, ещё куда ни шло, но когда здание строили, там была промзона. Возможно, что проект был «берлинский». Пошла в библиотеку, нашла хроники этого района. Мои предположения подтвердились. Справа от здания, где сейчас заправка, была большая лесопилка, а слева, где сейчас жилой комплекс, авторемонтные мастерские. Особняк начал строить хозяин лесопилки в 1920 году вроде бы для своих детей. Со стройкой не спешил. В 1925 он умер в результате несчастного случая, а вилла так и осталась недостроенной. Дело отца перенял сын, но достраивать дом не стал, а продал его в 1932 году недостроенным. В 1960 году вилла была опять продана банкиру, где он и жил до своей смерти..

В 2001 году, после ремонта внутри и снаружи, вилла была продана его наследниками. Кому – неизвестно. В 2007 году отдельные помещения были сданы в аренду. Появилось кафе и солевая терапия. Мне же теперь интересно, что будет дальше. Продать такой объект за полмиллиона в наших краях, по моему, мало возможно. А вот разделить и сделать что-то вроде общежития, по идее, возможно, но дорого и, скорее всего, не рентабельно. Жду продолжения истории.


Комментариев нет:

Отправить комментарий