воскресенье, 31 января 2010 г.

Медитация

У меня двойственное отношение к медитации. С одной стороны хорошо понимаю ее цели и воздействие на человека. Умение сосредотачиваться и концентрировать свое внимание на предмете своей деятельности - это безусловно ценное качество.  С другой стороны мне было ясно, что нормальный (среднезакомплексованный) человек  не может научиться этой чудесной премудрости. Нужно соблюдать столько условностей, что сразу и не запомнить. Да ещё и регулярность занятий не упустить, изменить свой жизненый уклад и т.д. Одним словом, задача для меня казалась слишком сложной. Но, вероятно, чтение возымело свое воздействие. Что-то я запоминала, что-то показалось мне занимательным. Особенно упоминание об идеомоторных движениях*, которые мы все делаем безсознательно. Вот они, эти движения, меня действительно заинтересовали. Оказывается, если человек расслаблен и полностью сосредоточен на идеомоторном движении уголков губ, характерном на зарождении улыбки, то на общем фоне расслабления и спокойствия автоматически возникает чувство тихой и спокойной радости.

Попробуйте сделать так.

Расслабтесь, постарайтесь полностью успокоиться и не о чем ни думать. Полностью расслабте мышцы лица, представляя, что они наливаются тяжестью и теплом, и, потеряв напряжение и упругость как бы «стекают» вниз в ленивой и приятной истоме. Сосредоточтесь на уголках своих губ, так, чтобы из всех мышц и участков тела чувствовались только они. Представьте (только представьте, не прилагая мышечных усилий), как губы начинают раздвигаться в стороны, образуя очень легкую, почти незаметную улыбку. Образное представление того, что ваши губы растягиваются в легкой улыбке заставит мышцы вашего лица совершить спонтанную работу, и на нем появится выражение, которое называют «Дуновением ветерка радости».

Мне очень нравится ощущать это дуновение. Я часто вспоминаю о нем и выполняю. Может, это тоже разновидность медитации, я не знаю точно. Чувствовать этот ветерок можно всегда, когда захочешь. Ограничений нет.

* Идеомоторные движения - такие движения мускулов, которые человек производит бессознательно в то время, когда он себе живо их представляет; играют важную роль при чтения мыслей, столоверчения и т. п. явлениях, которые недавно еще казались необъяснимыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий