воскресенье, 4 июля 2010 г.

О мотивации

Однажды нашла в интернете онлайн-курс "Как написать рассказ" и решила, что мне улыбнулась удача. Это как раз то, что надо. И занимательно и поучительно. Уже на следующий день я получила рассылку с первыми заданиями. Требовалось определиться с желаниями и хотениями, обозначить цели и критерии их достижения. Не колеблясь ответила, что писать хочу научиться, чтобы сделать интереснее свой блог. А конкретный результат - это что-нибудь получить со своего блога в денежном выражении. Вот такой был у меня подход к этому делу. Я назвала его тогда - деловым. Если логично рассматривать увлечение писанием текстов, то результатом такой работы, может быть только их публикация и получение гонорара. И тут у меня возникает и другой вопрос – это действительно мне нужно? По сути, больше хочется побыть в атмосфере свободного творчества, которая диаметрально противоположна моей работе. Ориентация на результат, который я для себя определила, понятна моему разуму и эго, но есть какой-то внутренний дискомфорт. Хочется другого. Получить удовлетворение от процесса творчества, не смотря на мнение других о содержании и темах моих сочинений. То есть, не смотря на результат. Поэтому я еще раз задумалась о том, чего же я хочу действительно достичь? Получается, что одновременно всего и ничего.Эти внутренние переживания не давали мне покоя. Но помог случай.

Как-то пришла пораньше с работы, а по телевизору передача идет. Сначала думала, что это какой-то детектив, и хотела было уйти, но что-то удержало меня. Когда же я поняла что это документальный фильм, то уже смотрела не отрываясь. Рассказывалось о судьбе ученого и автора кулинарных книг В.В. Похлебкине. Его имя было мне известно, в связи со спором с Польшей по поводу прав на производство водки. Я была просто потрясена событиями из его жизни и его трагической смертью. Восхищаюсь теперь им, как ученым, гражданином и писателем. Его кулинарные книги, книги о чае и водке - бестселлеры. При этом В.В. Похлебкин кандидат исторических наук.

Его жизнестойкость, трудолюбие и научный подход к любому вопросу, который у него возникал, сразили меня на повал. Его цели не выражались в денежном эквиваленте (!!!), а только в научной достоверности! В этот момент мне даже показалось, что передача была специально мне показана. И я увидела в ней то, чего мне не доставало. Пришлось сесть и заново ответить на вопросы первого урока. Осознание ошибочности своих представлений, дало мне мотивацию в работе и стимулы для продолжения занятий на курсе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий