понедельник, 8 ноября 2010 г.

Имя и его влияние

Когда я училась в 3 или 4 классе, мы с подружкой решили улучшить свои имена (ну и себя, соответственно). Почему и на основании чего это получилось, уже не помню. Возможно, это было воздействие военно – патриотического воспитания, а, может, сами придумали. Подруга решила улучшить своё имя и стала Вероникой. Я же, чтобы быть ещё лучше, решила менять фамилию.  У моей  мамы раньше была другая фамилия – Толоконникова (я случайно узнала об этом) и эта фамилия меня просто околдовала. Ни у кого такой красивой  не было. Мне и имя моё не очень нравилось, хотелось тоже поменять, да было страшновато.

Тем не менее, Лариса Толоконникова звучало в моих ушах просто колокольчиком и так нравилось, что  все свои тетради я подписала этим именем. В школе учителя менялись так часто, что подмены фамилии никто не заметил. Классы были большие и не только учителя нас не знали, мы сами друг друга не всегда помнили в лицо. В журнал внесли новую ученицу, а меня под старой фамилией вычеркнули.

Как мне нравилось иметь свою тайну. Я ходила вся такая загадочная и важная. Постепенно   свыклась с новым именем и оно чуть было не стало обыкновенным. Всё испортила моя мама. Взялась проверять тетради и обнаружила подделку. Всыпала мне по первое число за инициативу. Заставила переписать тетради и вписать старое имя, моё законное. Потом восстановила  справедливость и в школе.

Когда же мы заканчивали восьмой класс, то для выдачи документа об окончании 8-летней школы, стали сверять имена со свидетельством о рождении. Вот тогда то и начались у нас в классе чудесные превращения. Ирина стала Ираидой, Виктор - Виссарионом, Леонид - Алексеем. Моя родная сестра оказалась Светланой (тут мама почему-то не спешила восстанавливать справедливость). А сколько ошибок было в написании фамилий, сосчитать трудно. Тогда мы много  что интересного узнали друг о друге.

Мама мне потом рассказала откуда пошла фамилия Толоконниковых – от деда Толокна. Любитель был он эту штуку покушать. Не зря же говорят, что было бы толокно, а толоконники найдутся.


                             Продолжение


Комментариев нет:

Отправить комментарий