четверг, 20 января 2011 г.

Как пишут книги

Не могу сказать, что случайно, но прочла несколько книг о том, как их пишут. Они, одна за другой, приходили ко мне в течение года. Первая - это "Творческое саморазвитие, или как написать роман" Николая Басова. Не произвела на меня впечатления. Не выстрадана книга автором, а написана как введение в литературоведение и ответы на вопросы по этой же теме. Она даже тем и нравилась, что не напрягала, как простое чтиво на ночь.

Затем прочла "Как стать писателем" Юрия Никитина. Уже интереснее. Есть над чем задуматься. Суть его советов - вкалывай до изнеможетия. Не знаешь о чём писать - придумывай. Не нравится мир - придумай свой. Но пиши. Пиши днём и ночью. Правь, читай и опять пиши. Хорошую книгу определят сразу. Автор не смог скрыть, а может, даже и не хотел, своей иронии, о тех "кто очень хотел быть писателем". Я поддерживаю мнение автора, что только тот добивается успеха, кто бьёт в одну точку и делает работу профессионально, т.е. занимается только писательством. В книге даётся много интересных советов, но написана сама книга всё-таки с ориентировкой на спрос. Всё больше молодежи идёт стройными рядами в писатели, образуя свои тусовки. Лично я ничего плохого в этом не вижу. Правда потом эти структуры, созданные молодыми и энергичными работниками пера, начинают производить и другие воздействия, которые не всегда понраву старшему поколению.

Потом был еще Антон Могучий и "Книга-тренинг для вашего мозга и подсознания". В ней предлагается умение писать применять для более чёткого выражения своих позиций в жизни. Упор на саморазвитие. Больше ничего из этой книги и не запомнила. Но имя автора говорит само за себя.

"Учебник писателя" Сергея Демиденко - популярное изложение литературоведения. Расcчитано на тех, кто "без труда" чего-то получить хочет. Читай мой учебник.

Самое сильное впечатление на меня произвела книга "Как писать книги" Стивена Кинга. Я не поклонница его творчества. Прочитала пару его книг о мире маньяков, психов, их делах и расстройствах и поняла, что это не мой мир. Автор строит свои сюжеты и жизнь героев на грани проявленного (нормального для нас мира) и непроявленного (потустороннего) мира. Но созданные им образы яркие, контрастные, запоминающиеся. Мне было дурно от тех представлений, которое чтение книги создало в моей голове. Мне было трудно вообще взяться за эту книгу. Но когда взялась, то дочитала до конца. С отрывами и перевариванием прочитанного. Честно скажу, мне не нравится образ "отличного американского парня", который Голливуд и другие средства информации вбивают в головы народов. Меня тошнит от их инициативности урвать кусок потолще, часто отобрав у других. Но описание, как сам автор шел к своим вершинам, живое и правдивое. Он не виноват, что родился в Америке. Примерно в то же время появились книги и фильмы ужасов. Он просто вырос на этом и эта же волна водняла его так высоко. Описанием действий (действиями, а не словами) Стивен Кинг показал как он стал писателем и что значит для него быть писателем. Это для него это и есть смысл жизни. А Мастер, он во всём Мастер. Картины, которые создала его книга в моём сознании, образные и правдивые. И мне стало предельно ясно, кто становится писателем. Тот, кто много читает и много пишет.

А ларчик просто открывался...

Комментариев нет:

Отправить комментарий