воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Мысли в пути


Последний день отпуска. Наконец-то мы едем домой! Устала я уже от активного отдыха, хочу домой в свою студию. Знаю, что дома меня дела и заботы, а также мой сад-огород, но дом, он и есть дом. Туда хочется вернуться. И так у нас впереди опять дорога в 700 километров. Это восемь часов пути. Внуки самые первые уселись в машину и сидели тихо, как мышки.
Через часа два езды, мои мысли полностью переключились на дорогу. Рассматривая наш латанный и перелатанный автобан, который похож больше на лоскутное одеяло, вспомнила автобан в Швейцарии. Автобус шел по нему, как по зеркалу, не качаясь. Когда-то и у нас такие дороги были, причём все, а теперь времена изменились и экономические условия тоже.

Потом мне вспомнилось, что когда-то, лет двадцать тому назад, в журнале «Вокруг света» читала о поездке кого-то куда-то, но мне запомнилось описание поездки по автобану. Больше всего меня тогда смутило описание езды. Цитирую:  «... они (автомобили) идут группами, через какое-то время меняясь местами...» Действительно, со строны всё так и выглядит, если не знаешь правил езды по автобану. Всё дело в том, что левые полосы служат для обгона. Обогнал и снова встал в свой ряд. Запрещено ехать только по левой крайней или средней полосе. Если позади тебя появился автомобиль, то ты обязан уступить ему дорогу. Есть исключения, к примеру, если транспорт идет очень плотно и нет возможности сразу перестроится.

Когда подъезжали к Касселю, то попали в штау, так здесь называют пробки. В основном такое уплотнение транспорта, связано с ремонтом дорог, авариями или кто-то вдруг едет медленнее. Насколько медленнее? Скорость грузовиков и легковых машин с прицепом ограничена до 80 км, автобусов до 100 км. Остальные двигаются из расчета мощности двигателя автомобиля и навыков водителя. Скорость для легкового транспорта не ограничена. В нашем случае скопление транспорта было обусловлено и ремонтом дороги, и многочисленными разводками. Да к тому же ещё сегодня пятница. Кто-то спешит домой на выходные, кто-то наоборот уезжает на выходные. Километров через шесть пробка постепенно рассосалась и движение опять оживилось. Это была наша единственная большая задержка.

Малые задержки производили, в основном, грузовики. Мало того, что они не меньше 12 метров длиной, едут довольно близко  друг к другу, что тоже является нарушением правил, так они ещё начинают обгоны. А так как скорости почти у них почти равны, такой обгон длится относительно долго и за это время легковой транспорт, который не успел проскочить, скапливается. Такой обгон называют «гонкой слонов». Были как-то разговоры о запрете «гонок», но тут перевозчики всех сортов и размеров закричали в один голос, что они не желают тащиться за самыми медленными, им нужно как можно быстрее доставить груз. Так полного запрета и не добились.

Задержку или даже аварийную ситуацию, в худшем случае, аварию создают шофера, которые поздно перестраиваются, влезая под носом у других. Скорости то лежат примерно на полосах обгона между 130-160 км\ч. Или очень рискованно пересекают сразу несколько полос. Я помню, когда я ездила на работу в Ганновер, мне приходилось ехать по двум автобанам, так у меня каждый день было что рассказать мужу. По-моему, это была основная тема разговоров, как мы добрались до работы, а потом домой. Один раз ехали пять часов на второй скорости, правда, это было зимой в гололёд.

А однажды пошел дождь, который перешел в снег, и автобан сразу покрылся льдом. Конечно, кто-то толкнул кого-то, грузовик встал поперек дороги, движение остановилось на много часов. Длина штау была к утру что-то около 60 км, как мне помнится. Стояли всю ночь и не все сразу заметили, что можно ехать. У кого-то потом не было бензина, кто-то спал.
Была классная неразбериха.

Кстати о погоде. Ночью была гроза, а утром прошел дождь, но температура воздуха поднялась до 20°, что нас и радовало. Чем ближе мы подъезжали к дому, тем облачнее становилось, а вместе с тем и прохладнее. Прощай солнышко! Здравствуй мой любимый край!

Комментариев нет:

Отправить комментарий