пятница, 5 февраля 2010 г.

Подарок

В день моего рождения мы были в книжном магазине. И не в каком-нибудь книжном магазине, a в самом лучшем в городе. Само по себе посещение этого храма для меня уже приятное событие. В этот раз  я хотела сделать себе подарок, выбрать книгу для души. Книжный магазин расположен на трех этажах, умеет два кафе, отличные места для чтения. Там можно с пользой провести целый день. Примерно через час или полтора мы добрались до разделов "Искусство" и "Фотография". Там я обратила внимание на набор открыток. На обложке этого набора была фотография молоденькой девушки в красной шляпке, которая сидела в тихой задумчивисти. Я долго рассматривала эту картинку, она чем-то притягивала меня к себе. Но купить этот набор открыток, мне как-то не захотелось и мы пошли дальше. 

Спускаюсь по лестнице, смотрю вниз, там на столах очень красиво разложены альбомы. И, спустившись, я пошагала прямиком к ним. Нашла альбом, который привлек мое внимание и оторопела. На титульной обложке опять вижу молоденькую девушку в красной шляпке, теперь уже вместе с маленькой девочкой (картина называется "Сёстры"). Думаю, что за навaждение? 

Книга оказалась альбомом с репродукциями картин Пьера Огюста Ренуара, выпущена по случаю юбилея. Картины из альбома произвели на меня такое впечатление, что я и описать не могу. Тогда я и поняла, что это моя душа выбрала себе подарок. Цена этого альбома, в связи с юбилеем, была очень низкая, так что и разум быстренько согласился с покупкой.


Целый месяц моим основным занятием было рассматривание этого альбома. Я просто впитывала в себя настроение людей, веселые краски пейзажей. А портреты? Сразу понимаешь, что это рука мастера. Сказать, что я была потрясена, это не сказать ничего. На портретах изображены только счастливые люди! На лицах спокойствие, тихая радость, мечтательность!

Я потом прочитала, что Ренуар за свою жизнь не написал ни одной печальной картины. Подолгу "зависаю" над  пейзажами и натюрмортами, отмечая построение композиции, выбор цвета. И мечтаю стать художником. Почему то нас в школе не учили рисованию и не преподавали искусство. Нас так ориентировали на рабочие профессии, что работать конструктором мне было стыдно. Лопатой надо работать, а я тут с карандашом сижу. Но научилась одним карандашом (!)  отлично чертить, хотя и недоумевала, почему  несоблюдение толщины линий  преследуется по закону.

Комментариев нет:

Отправить комментарий