вторник, 19 октября 2010 г.

О развитии личности

Как – то в жизни так получилось, что я не поняла смысла и прелести поэзии. Ни её музыкальности. Возможно потому, что меня три года мучали в музыкальной школе. Или школьное механическое изучение литературы отбило желание читать стихи самой. Не знаю. Хотя умение быстро заучивать и вспоминать тексты, очень даже пригодилось в жизни. Любовные стишки, которыми зачитывались мои подружки, меня не волновали. А когда стала старше, то кроме фантастики и научно-популярной литературы, читала, в основном, зарубежную класскику. Имена Ахмадулиной, Цветаевой, Пастернака были известны, а их творчество лежало далеко за границами моих интересов. А границей был наш рабочий поселок. За его пределы вырывались редко, в основном за покупками. Этим ограничилось и наше мышление.

Сегодня мне ясно, как много я потеряла в общем развитии без поэзии. И то не сама до этого додумалась. А нашла на одной интернет-странице лекции и задания на тему «Словесная визуализация». Без Google не могла ни на один вопрос ответить. А творчество И. Бродского для меня и вообще - тайна за семью печатями. В задании предлагается ответить на вопрос: Философские воззрения каких школ затрагивает Бродский в этом стихотворении.

Пустота. Но при мысли о ней
видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства –
Основной механизм Рождества.
Искала около часа. Оказывается четырех. А когда начала уточнять, то оказалось, что среди ученых согласия нет что в каком порядке проиcходило в год рождения Христа и после. Одни определили день Рождества 25 декабрём. Другие остановились на 7 января. Царь Ирод узнал о новом «иудейском царе» только через полтора месяца после его рождения и послал к нему волхвов. Но это всё предположения на основе всех четырёх Евангелие. Царь Ирод умер где-то в марте, т.е. через три месяца после рождения Христа. Уже внучка знает лучше меня, когда Мария с младенцем сбежала в Египет и когда вернулась.

И становится мне  понятно, в каком маленьком пространстве я, как личность, живу. Это клетка, в стенки которой я упираюсь и говорю – это моя реальность. И если у нас получается (случайно как-то) выйти из этой клетки (вероятно она даже не закрыта), то нам уже не интересен мир за её пределами, мы хотим страстно туда, где всё нам знакомо.

У меня сейчас есть возможность пожить  в другом мире, но так страшно, что душа замирает. Разум твердит «лучше синица в руке...». Уверенность в себе и своих способностях исчезла, испарилась до последней капельки. Время остановилось.

2 комментария:

  1. Анонимный13.11.10

    Здравствуйте! Знаете я тоже раньше не увлекалась поэзией)) а теперь иногда сама пишу...просто так ничего особенного. а вот последние фразы это точно, всегда ценишь синицу, а ведь потом может оказаться поздно и проживешь чужую не свою жизнь...

    ОтветитьУдалить
  2. А знаете, я всё-таки решилась и подписала авторский договр на публикацию моих маленьких историй для детей. Тоже считала,что они не имеют ценности.Так себе, развлечение. А потом подумала, а почему бы и нет? Может, это часть моей жизни. Набралась смелости и стала себя представлять автором детких книг.

    ОтветитьУдалить