четверг, 4 ноября 2010 г.

Когда плачет душа

Мой муж просто обожает русский шансон. При каждом удобном моменте он включает этот канал и заслушивается. Любви мужа к этому жанру я не разделяла. У меня были свои кумиры. Вернее кумир. Это Джо Коккер. Однажды, для поднятия моего настроения, муж включил мне видеозапись и по ходу комментировал, что поет японская певица, «переводил» мне слова песни, которуя я никогда не слышала. Единственное, что я уловила из этого, так это особый шарм исполнения и необычное для моего уха музыкальное сопровождение. Я назвала исполнительницу тогда «козырной японкой».

Прошло немного времени и в какой-то телевизионной передаче прозвучала песня «С одесского кичмана», теперь я знаю, как она называется, в исполнении актрисы театра Татьяны Кабановой. Она же и рассказала, что когда-то Л. Утесов начал с этой песни свой концерт. Я просто ахнула. Это была песня молодости моей мамы. А мы, дети, уже не знали их. Надо сказать, что в песнях, у меня накладывается акцент, в большинстве случаев, на содержание, на слова. Для меня – нет слов, нет – песни. Но в этот раз получилось так, что слова стали фоном, а звучала только мелодия.

Позже я прослушала эту же песню и в других исполнениях, где слова разобрала до самого последнего. Но своеобразие исполнения Ишибаши Миюки оставило более глубокий след в моей душе. Единственное, что меня интересовало, как и что привело японскую актрису и певицу (больше ничего не смогла найти о ней) к русскому шансону.

Вчера, муж срочно куда-то уехал, оставив включенным телевизор на канале «шансон tv». Когда я вошла в комнату, шла трансляция концерта «Япона-мама» и интервью с певицей. Меня потрясла история, рассказанная ею о себе. Около сорока лет, хранит она верность русскому шансону. Я плакала вместе с ней, оплакивая смерть её кошки, вспоминая своего кота и его кончину. Потом, Ишибаши Миюки сказала, что слёзы дают ей силу продолжать жить и петь. Сейчас она осталась одна.

Я, далёкая от музыки, поняла и прочувствовала очарование её исполнения, и могу с уверенностью сказать, что это искусство. Искусство, созданное Ишибаши Миюки с любовью к нам. А можем ли мы оценить величину этого дара? Судя по комментариям в YuTube - не очень.



А "Стаканчики гранёные" была любимой песней моей свекрови.

2 комментария:

  1. Анонимный14.11.10

    Ja byla potrjasena. Spasibo.

    ОтветитьУдалить
  2. А как я была потрясена. Всегда была уверена, что русские песни должны петь только русские.

    ОтветитьУдалить