Сегодня с утра решила поехать на озеро. Парковку нашла немного в стороне, поэтому и к нашей зоне отдыха вышла в месте мной неизведанном. Как-то так получилось, что вдоль речки, которая тоже впадает в озеро, я и не гуляла. Так что настроив фотокамеру я пошла в ту сторону, где не бывала. Речка сама почти вся заросла кувшинками. Надо сказать, что места у нас торфяные, вода в речке течёт медленно и она тёмно-коричневого цвета. Воды в ней примерно по пояс, но никто там не купается. Немногим выше у нас есть бассейн, вот туда и устремляются на купания.
Иду вдоль берега делаю снимки и вижу школьники плывут в лодках. Думаю, вот это да! Даже на лодках здесь плавают. Почему меня это удивило? Так дело в том, что если бы я пошла в другую сторону, то пришла бы на лодочную станцию. Обычно лодочные маршруты лежат в другой стороне. Иду дальше снимаю. На берегу недавно скосили траву, запах чудесный. Цветёт акация. Красота чудная. Дойдя до моста поняла, что здесь шлюз. Лодку нужно вытащить и, метров так через сто, опять спустить на воду. Стало ясно с маршрутами. Думаю, что это специально для школьников придумали, чтобы они учились действовать в группе.
Вдруг слышу голоса, весёлые выкрики, плывёт ещё одна лодка и мне кричат, что кто-то там позади перевернулся. Я подумала, что детки шутят. Развлекаются так. Через минуту увидела действительно полузатопленную лодку и трех девчонок. Лет им по четырнадцать. Иду смотрю, что же они предпримут для своего и лодкиного спасения. Мимо меня проплыли уже вёсла. В лодку никак никто не влезет и тянуть её к берегу никто не догадается. И мне стало ясно, что девчонки просто не знают что им делать. Пришлось помогать. Лодку вытянули на берег. Воду вылили. Мокрые вещи сняли, отжали. За вёслами никто бежать не хочет и плыть дальше тоже.
Немного погодя прибежали двое мальчиков на подмогу. Весла быстро выловили, лодку опустила на воду и пошли вниз по течению. С девочками я распрощалась, спросила, правда, из какой они школы. Мне было не понятно, почему их бросили в воде и почему они сами не знали как себя спасать. Мне показалось всё это довольно необычным.
Примерно через час, когда я обошла уже озеро и вышла с другой стороны, встретила опять этих мальчишек. Теперь они сидят с двумя лодками и не знают что им дальше с ними делать. Не знают где им эти лодки нужно оставить. Тут я и совсем растерялась. Что это за организация лодочной прогулки, если ребята не знают ни как вести себя на воде, ни цели их плавания. Я показала им, где лодочная станция. Лодки наверняка оттуда.
Это проишествие заставило меня задуматься. У меня сложилось такое впечатление, что за 6-7 лет учёбы в школе, у детей исчезла самостоятельность. Если им не сказать что делать, они и не знают. Но они послушные. Им сказали, они сделали. А где же личная инициатива? Инстинкты самосохранения в конце концов? Или любую попытку что-то сделать по другому присекают в корне? Мне бы хотелось поговорить на эту тему с учителем этих подростков.
Обучение в школе до сих пор слишком похоже на дрессировку. Отбивает инициативу.
ОтветитьУдалитьЛев Толстой, когда писал об образовании, приводил немецкое образование как отрицательный пример.
В его школе это было по-другому (см. в моём блоге).
И за 150 лет мало что сделано для свободного развития личности. Всё направлено на потребности и интересы социума. Денежки то оттуда приходят.
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что общество уже просто не знает куда ему идти. Теряются ценности и перемешалось уже, что такое хорошо и, что такое плохо. Жизнь летит вперёд и никто не знает куда. Старые мерки не срабатывают, а новых ещё нет. И каждый расхлёбывает это как может.
ОтветитьУдалитьВероятно случай получил огласку. Школа ищет срочно социального педагога.
ОтветитьУдалить