пятница, 1 июля 2011 г.

Уроки жизни

Помню, когда я первый раз услышала слово художник. Мне было лет шесть, мы переехали в Узбекистан, в Ташкентскую область. Жили в сараюшке у стариков Бабановых. Родители быстро устроились на работу, тогда в посёлке, где мы остановились, начали строить заводы. И не один, а сразу несколько. Параллельно строились жилые 40-квартирные дома и школа. Мама устроилась работать художником. В Новосибирске она какое-то время работала на фабрике игрушек рисовальщицей. В то время работа художника ограничивалась писанием транспарантов и лозунгов. С этим она справлялась хорошо.

И однажды она сказала мне, что работает художником. Наверное, как ответ на мой вопрос. Мне показалось, что это что-то невообразимо прекрасное и недосягаемое. Помню, что мама нарисовала меня и я долго хранила этот рисунок. Когда я пошла учиться в школу, помню, что мама долго писала и что-то рисовала для классной стенгазеты. Но она никогда не занималась со мной рисованием. Да и рисования, как предмета преподавания тогда не было. Рисуй, как можешь, на заданную тему. По-моему, мне ставили четвёрки только из жалости. Рисование было для меня  сложным, недосягаемым пониманию. Обо всём этом я частично забыла, вспомнила только при медитации с мандалой совсем недавно, что мне тоже хотелось стать, как мама художником.

Лет в десять, родители отправили нас с сестрой в Новосибирск к бабушке. Бабушка жила рядом со своей младшей дочерью, у которой был сын года на три младше меня. Так его дед оказался художником. Он был даже принят в Союз Художников. Работал он дома, а мы, дети, все там и околачивались. Я видела много картин, написанных им, но в ателье нас не пускали. Бабушка рассказывала, что он писал тогда для церкви картины и за это его из Союза выгнали. Но он был для меня таинственный и недостиживый, как и Гудвин - волшебник Изумрудного города.

На этом все мои познания художественного творчества и заканчивались. Мое предрасположение к естественным наукам было замечено лет так в 10-12, а потом я сама увлеклась физикой и математикой. Возможно потому, что нас к этому постоянно направляли, указывали и требовали. А у меня это всё получалось лучше, чем у других, почти без усилий с моей стороны. А когда в седьмом классе у нас началось черчение, то я и вообще была на высоте по части понимания того, что чертим и как.

И только лет в 30 я заметила  перекос в моём образовании и слишком уж прагматическое восприятие жизни. Но считалось, чем рациональнее мы поступаем, тем лучше. Шло время. Перекос в техническую сторону становился всё больше. Постепенно стало чего-то не хватать. Я поступила в институт на заочное отделение. Опять в политехнический. Сейчас это Технический Университет им. Беруни в Ташкенте. После третьего курса, мы вынуждены были выехать из Узбекистана, начался делёж людей и имущества под названием определение суверeнитета государства.

Затем  обустраивались на новом месте, учили детей, учились сами. Мне было совсем не до состояния души, пока она не напомнила о себе тяжелой депрессией. Только тогда я и не знала даже этого слова и связывала всё с новыми жизненными условиями, отчасти оно так и было. Но как-то я выкарабкалась, так и не поняв в чём дело. А раз не поняла, то процесс должен повториться и будет повторяться до тех пор пока поймешь. Этого я тоже не знала. Было мне не до этого, мы стали строить дом. Я преподавала на курсах. Работа мне нравилась. И не просто нравилась, а приводила в восторг. Я считала, что мой мир сформировался, устоялся и утвердился.

Начались изменения с малого. Появились желания испробовать что-то другое , только не было ясно что. И в один прекрасный момент всё вернулось на круги своя. Я поняла, что с образовавшимся перекосом, вернее уже опасным креном, в техническую сторону, нужно что-то делать. Душа упорно была чем-то недовольна. Разум не мог ничего понять. Для него всё было в полном порядке. Работа, хорошая зарплата, дети устроились, внуки появились. Но душа сказала «Хватит!!!» и тело перестало слушаться разума. Если бы кто-нибудь мне рассказал бы об этом, никогда бы не поверила, что такое бывает.

Зато теперь появилось время на раскрытие других способностей. Я, по сути своей, человек творческий. Мне самое главное почувствовать интерес к делу, а там меня уже трудно остановить. Делатель, одним словом. Но у меня есть ещё и рациональный склад мышления. Долго я мучалась, пока пришла к смирению и принятию своего нового положения. Решила, что бог – Великий Творец, знает что делает, в отличие от меня. Раз он мне даёт время одуматься, то его нужно творчески использовать. Вот и творю теперь. Написала книжку для детей. Скоро выйдет в свет. Оказалось, что и рисовать я умею, не только писать. Кстати в школе и писать сочинения не умела. Всегда списывала стандартные высказывания из старых учебников. Осталось научиться писать стихи. Вот с этим делом трудно. Или я стихов хороших не читала, или читала, но не поняла, или они не для меня были написаны.

Сейчас у меня ощущение, что я нашла или только ещё почувствовала свою «струю». Начались повальные совпадения. Только что-то задумаю, а мне тут уже подсказка. Купила три пачки цветных карандашей, спросите зачем так много, скажу не знаю. Но на слeдующий день пришла подсказка, как можно использовать цветные карандаши. А к карандашикам у меня особая любовь, ещё с моей бытности конструктором. Муж никак не может понять мои метаморзы, а всякое новое пугает, вот он и меня этим же пугает. А мне хотелось бы иметь поддержку в начинаниях. Есть у кого-нибудь ещё подобный опыт, поделитесь пожалуйста!

Комментариев нет:

Отправить комментарий