среда, 29 августа 2012 г.

Выставка картин Марка Шагала


Утром дождь не прекратился, но посмотрев  прогноз погоды, узнали что к обеду погода значительно улучшится. Поэтому до обеда решили поехать на выставку Марка Шагала в Линдау. Расставшись с 15-ю евро и простояв в очереди минут сорок среди людей пенсионного и предпенсионного возраста, нас допустили к главному зрелищу года. В трех маленьких комнатках толпилось примерно человек 50-60 и рассматривали 29 картин, развешанных с двух сторон. Все картины из частных коллекций и собраны вместе в честь 125 со дня рождения художника. 

Это единственная выставка в Европе посвящённая Шагалу, который здесь очень популярен. Выставка проходит под названием «Магия света». Вот если обращать внимание на магию и позволить ей очаровать вас, не задаваясь вопросом что же вы видите в самом деле, то впечатление остается прекрасное. Рассматривая картины трезвой головой, скажешь что это рисунки какого-то неумёхи, которому ещё нужно научиться рисовать.

Но Марк Шагал был одним из основателей сюрреализма вместе с Малевичем, Кандинским, Модельяни. Других имён я не запомнила, но и этих достаточно, чтобы понять, что творчество этих людей было высоко оценено. Конечно, каждый из них имел богатый внутренний мир и своё собственное восприятие реальности. Меня так же удивила и техника выполнения картин. Скорее всего Шагал рисовал на чём придётся и чем придется. На одной картине можно найти тушь, акварель и пастель. Возможно, он экспериментировал и пробовал все   имеющиеся материалы, чтобы определить какие ему больше подходят. Нужно почитать книгу, которую я купила по случаю посещения выставки. Художник прожил 97 лет и самые продуктивные его годы это пятидесятые годы прошлого столетия. Но более мне понятные картины датированы последними годами его творчества. Когда мы вышли из городского музея, дождь  уже кончился. Облака постепенно уплыли в сторону гор и стали образовыть замысловатые картины.

Моё личное отношение к творчеству Шагала не однозначно. Некоторые его картины поражают меня и оставляют глубойкий след в душе, хотя голова при этом не может понять, а что там особенного. Другие  картины наполнены личными переживаниями художника,  мне же  своих хватает. Очень понравился натюрморт в голубом с букетом. После выставки я несла свои чувства, как воду в ложке, стараясь не потерять ни капли.

Вторую половину дня провели во Фридрихснафене (Friedrichshafen), название города немного труднопроизносимо, но когда привыкнешь, то трудностей просто не замечаешь. Они исчезают. Находится город на побережье Боденского озера и относится уже к другой федеральной Земле. Город большой с променадой и портом. Есть чистые и красивые уголки, а есть просто улицы и дома. Я не прошла мимо книжного магазина и купила там энциклопедию по философии. Давно уже хотела иметь книгу-словарь с объяснениями терминов. На этой улице я насчитала не менее пяти книжных магазинов и магазинчиков, что меня больше всего и обрадовало. Потом погуляла ещё в городском саду, пока муж ходил в музей Цеппелина. Один дижирабль постоянно кружит над озером и капитан прогулочного судна сказал нам, что стоимость такого полета 350 евро на человека. Всего помещается в гондоле 14 человек. Мы только поохали и повздыхали, но нисколько не расстроились. Пусть летают. Смотреть тоже интересно.

Выгляноло солнце и не прошло и часа, как все следы дождя были полностью уничтожены, как-будто его совсем и не было. Озеро сверкало и серебрилось, так что глазам было больно на него смотреть. Я поспешила перейти на теневую сторону и продолжила свой путь вдоль бесконечной череды ресторанчиков и кафе, многие из которых были итальянскими. Мне даже в какой-то момент показалось, что я гуляю где-то на средиземноморском побережье. К тому же слышалась в основном итальянская речь и малопонятные немецкие диалекты. Но медитерранский флэр накладывает свой отпечаток на всё. Люди никуда не спешат с гримассой на лице. Едят долго и спокойно. У меня не хватает терпения так долго сидеть, а уж сказать насколько удалось блюдо повару, и вообще не смогу. Заглотила и пошла. Хотя_ почувствовав общую атмосферу и силу воды, хочется сесть и только созерцать, ни о чём не думая. Но в этот момент нужно уже возвращаться или ещё что-то другое делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий