вторник, 28 августа 2012 г.

Остров-сад Майнау

Сегодня у нас выездной день. Едем на остров-сад Майнау, который относится к городу Констанц. Несколько лет назад мы были уже там с экскурсией, но решили съездить ещё раз и полюбоваться на любовно обустроенный островок, который является частным владением. Когда мы были там, старая баронесса была жива и сама представляла собой одну из особенностей острова.

Добирались мы до Майнау через Меерсбург, где сели  на паром, который пересекает Боденское озеро в самом его узком месте минут за 15-20. На паром въезжают и грузовики и легковушки. Жаль только, что проезд не бесплатный, зато приятный. Мне сразу вспомнилась книга, где герой, живший на острове, ежедневно вместе с машиной переезжал на пароме проливчик, чтобы ехать дальше на работу. Там же выпивал он свой первый кофе, настраиваясь на длинный рабочий день. Всё это мне  живо представилось со мной в главной роли.

До центра Констанца (Konstanz) доехали на автобусе. Погуляли там с часок. Не знали бы мы, что  находимся в Костанце, могли бы подумать, что мы в Брауншвайге или Ганновере, настолько всё похоже. В центре кирхи и соборы, вокруг пешеходная зона с магазинами и ресторанчиками. Высокие, с квадратным основанием дома с пирамидальной крышей, заканчивающейся остриём. Хотя сейчас и лето, но каждом доме висит объявление о сходе снега с крыш. Так что быть осторожными и не подходить зимой близко к карнизу крыши, должны прохожие сами, их предупредили. Побродили по скучным,, почти пустынным утренним улочкам каменного города и, больше нигде не задерживаясь, уехали на Майнау.

Сам остров небольшой, часа за четыре исходишь его по всем дорожкам и тропинкам. С материковой частью соединен мостом. Воденское озеро в этом маленьком проливчике очень мелкое, прозрачная вода позволяет видеть там метровых карпов и сазанов, лениво шевелящих плавниками. На острове находится также и замок, который частично открыт для публики. Но любопытный народ иногда забывает правила приличия и суёт нос в личную жизнь хозяев.
Садовое хозяйство острова ведётся образцово и на его базе издается журнал «Мой прекрасный сад» и в цветочном магазине продают особые и редкие сорта растений.  Проводятся часто выставки – распродажи и конкурсы флористики. Каждый уголок красив по своему и радует глаз.

И так много этой красоты, разнообразия цветов и форм, что глаз устает. И устает он у нас довольно таки быстро и сразу становится всё не интересно и даже утомительно. Это наше нормальное состояние. Не умеем мы наслаждаться и упиваться красотой да при этом ещё и отдыхать. Быстренько пробежать, сказать, что нет ничего особенного, пожаловаться на голод, бегом бежать к машине и мчаться домой. Это типичное поведение.

Народу в саду было очень много. Найти свободную скамеечку или место в тени было трудно. Мне повезло, я нашла себе местечко, а муж пошел в павильон смотреть на бабочек. Это тоже прекрасное зрелище, но осталась чтобы сидеть и фотографировать. У меня появилась идейка и для её развития нужен материал. Да и не хотелось мне толкаться в  липком тропическом климате павильона с бабочками. Фоток нащёлкала достаточно, жаль что не взяла зарядное устройство, аккумулятор уже почти разрядился. Пока сидела услышала не менее шести диалектов немецкого языка. Некоторые понимала с трудом. Чаще всего слышна итальянская речь, затем русская. Где нашего брата только не встретишь!

На что я ещё обратила внимание, так на тазы с яблоками, стоящими во многих людных местах. На краю тазика мостился металлический ящичек с прорезью для денег и ценник – одно яблоко – 40 центов; три – 1 евро. Мне тут же на ум пришёл анекдот на тему как стать миллионером, который на моих глазах воплощался в жизнь. Я купила сама три яблока, это единственное, что за одно евро можно купить на острове.

Однажды миллионера спросили, как он заработал свой первый миллион. Он ответил, что однажды нашел грязное яблоко, вымыл его и продал за один цент. На эти деньги он купил два других грязных яблока, вымыл их и продал за 4 цента. Затем опять купил грязных яблок, вымыл их и продал. И так делал до тех пор, пока не умерла его бабушка, оставив ему в наследство миллион долларов.

Возвращались тем же путём и попали на парковку  точно к концу оплаченного срока.  На таких парковках частенько прогуливаются политессы и выписывают штрафы за просроченную стоянку. Это дополнительный доход для городской кассы, поэтому оплата производится вперёд и если опоздал, то сам и виноват. Дорога в отель шла и вилась вдоль побережья, дважды пересекая границу Австрии. Об этом дружно сообщали наши мобильники.