Все люди от рождения талантливы. Только в зависимости от окружения и социальной среды одни способности развиваются, т.е. востребованы, а другие, оставшиеся невостребованными, забываются. С этой работой человек справляется примерно к 12 – 15 годам. С этим богажом идём мы по жизни. И долгое время остаёмся довольны собой. Появляется недовольство – начинаем вспоминать свои другие способности. А как развить способности уже в зрелом возрасте?
В принципе просто и в любом возрасте возможно. Нужно только научиться наблюдать и строить в уме (воображать) картины того, что вы хотите создать. Чем детальнее вы себе это представите, тем скорее сможете осуществить. При этом нужно добиваться наиболее целостного «воспроизведения» картины. Я до сих пор упражняюсь в этом. В основном я вижу некоторые части картины ясно, некоторые не очень четко, а где-то довольно размыто. Иногда я связываю это с плохим зрением. Вроде бы по привычке вижу не все хорошо.
К сожалению нельзя развить наблюдательность за пару дней. Это дело всей жизни.
Практические занятия Выделяют такие этапы развития наблюдательности:
осознавать все более и больше деталей с первого взгляда (от 1 к ∞);
осознавать связи и отношения с одного взгляда;
объединять разновременные и разноместные признаки в одно целое;
умение воссоздавать явление (образ) в воображении (альфа-уровень);
умение моделировать явление в воображении –в статике, в динамике, в цифрах (альфа-уровень, тета-уровень, дельта-уровень появился);
умение мгновенно просчитывать разные модели одновременно в воображении (как Тесла) (уровень типичного вдохновения);
умение объединять модели;
умение мыслить моделями;
умение прикладывать все знание к каждому моменту восприятия и осознания (дельта-уровень, почти не наблюдался);
целостное осознание;
целостная модель всего, постоянно корректируемая по осознанию («которая как бы в совершенно абстрактной форме содержала все Бытие»)
Первый этап: Каждую попавшуюся в тексте, в книге, в статье формулу, рисунок, схему, фотографию, алгоритм, сложное название и т.д. тут же воспроизводите в уме. Читая любую статью, воспроизводите в уме формулы, рисунки, фотографии разрезов, анатомические атласы и т.д.
Способ пошагового построения, заключается в том, что вы берете предмет или формулу (в книге), закрываете глаза, и начинаете с какого-то конца шаг за шагом строить в воображении предмет или формулу. Потом открываете глаза, берете следующий элемент, и снова достраиваете. Если у вас образ не держится в уме, вы каждый раз, закрывая глаза, строите его с первого элемента снова. И так всю цепочку. Каждый раз начинаем с первого элемента, снова и снова строя в уме. То есть строим признак за признаком. Людям обычно кажется, что они никогда не запомнят. Но в данном случае они не запоминают (что бы это слово значило, кто бы объяснил?), а строят, рисуют, действуют в уме. То есть вырабатывают навык. Обычно, даже самые-самые «незапоминающие» за двадцать минут воссоздают простой образ в уме. Метод построения доступен всем. Повторите десять тысяч раз.
Второй этап: Вы не просто воспроизводите зрительный образ, а строите в уме модель. Смотря на корабль, строите в уме его модель и вращаете ее в воображении. Смотря на машину, строите ее модель и вращаете в воображении. Смотря на вещь, строите ее модель и вращаете в воображении.
Особенно это касается текстов –после того, как вы выработаете привычку воспроизводить в уме любую формулу, любую схему, любой вывод формул и т.д., любой рисунок, –после этой привычки нужно начинать учиться строить модель явления по тексту. Хотя бы примитивно, схематично построить в воображении образ того, о чем речь.
Упражнение: Возьмите текст и прочитайте его. Воспроизведите в уме все формулы и картинки, если есть. Воспроизведите в уме модель явления, о которой идется в тексте. Используйте это для всех текстов, которые вам надо изучить. Сколько нужно повторять это упражнение? Это упражнение повторяется до тех пор, пока не выработается навык прямо при чтении строить по тексту модель в уме бездумно. Модель должна как бы сама собой возникать перед нами в уме.
Не могу сказать что это всё легко. Это ментальная работа и требует также и самодисциплины. Можете рассматривать её как инвестицию в своё саморазвитие. Это мотивирует.
По материалам «Гений это просто. Формирование творческой личности.» И. Гераимчук
Как всегда! Всё гениальное просто, только гениев маловато.
ОтветитьУдалитьА без труда, к сожалению, гениев не получается. А вы попробуйте позаниматься. Возможно вы просто не знаете своих способностей.
ОтветитьУдалить