четверг, 5 января 2012 г.

Целостная натура и правила игры в "Жизнь"


Не перестаю удивляться своей недальнозоркости. Жила, ростила детей, чем-то занималась, но очень мало задумывалась. Вопрос о смысле жизни в то время для меня не существовал. А также не интересовал меня ни рост самозвания или саморазвития. Жила я в коконе своей собственной реальности под названием семья. И долго жила, пока дети не покинули мой кокон, значительно его повредив. С этой поры я  стала внимательней к окружающей меня действительности. И, знаете, открыла многое для себя по новому. Не могу сказать, что я мало знала или действительно не замечала. Знала, замечала, но не придавала значения.
Последнее на чём я остановилась, так это на упоминание в литературе о «целостной натуре». 

Это упоминание относилось к женщине, по моим представлениям с нестандартным, восприятием жизни. Она была полностью или очень сильно зависима от потребностей и радостей тела. Для меня же тут же возникло противоречие. Какая целостность натуры тут имелась в виду? Обратилась к словарю для разъяснений и тут же поняла, что вопрос этот философский, т.е. на него не ответить однозначно. Имеется мнение философское, религиозное и ещё другие. Тем не менее для себя я определила понятие целостной натуры.

Это идет речь о личности, которая знает своё предназначение. Вследствие этого могу думать, что таких людей очень мало, т.к. нахождение своего предназначения является сверхзадачей, которую не все и выполнить то могут. И этот вопрос  для многих остается открытым. Можно, конечно, сказать, что цельная натура всегда знает, что хочет или опредяет это интуитивно. Следующий вопрос, который я себе задала, а как стать цельной натурой?

Оказывается тоже дольно просто объяснить. Нужно научиться играть в "Жизнь". Жизнь мы получаем, можно сказать бесплатно, а правила игры нет. А без знания правил игры, трудно сказать в какую игру ты вообще играешь. А игра – это то, что люди делают по своей воле, а не потому, что обязаны это делать или не имеют другого выбора только тогда она доставляет удовольствие. То, что вчера казалось смертельно серьезным, представляется пустяком через день, месяц или год. Относясь к происходящим в нашей жизни событиям с излишней серьезностью, мы эмоционально вовлекаемся в ситуацию, утрачивая способность взглянуть на нее со стороны и среди нескольких возможных решений отыскать наиболее подходящую для данного случая стратегию действий. Так что первое правило в игре под названием «Жизнь» - умение абстрагироваться от ситуации. Вот только обрести это умение не так то просто. Я знала это правило, да забывала применять. 

Следующие – принять себя таким, как есть и мир таким, как он есть, а не таким, каким бы ты его желал видеть. Надо уметь этот делать. Но прежде, чем уметь, надо этому научиться. Принятие мира, гармония с ним, получение удовольствия от общения с миром и с самим собой – одна из главных составляющих «мастерства игры». Человек, находящийся в гармонии с миром и получающий удовольствие от общения с ним, спокоен и расслаблен. Его внимание не поглощено целиком одним-единственным переживанием (за исключением особых случаев, требующих предельной концентрации), он не отождествляется полностью с захватывающими его эмоциями. По этой причине он замечает гораздо больше, чем обычный человек. В частности, он замечает в окружающем мире множество различных нюансов, в любых обстоятельствах отыскивает не замеченные другими благоприятные возможности, которые своевременно и эффективно использует.

Вот, в принципе, и всё. Остается только играть лучше. Успехов!




Комментариев нет:

Отправить комментарий