понедельник, 23 февраля 2015 г.

Как мне купили пианино

Когда мне было лет десять или около этого, у нас в квартире неожиданно   появилось пианино. «Ласточка», как сейчас помню. Свалилось оно, как снег на голову. Мне вспоминается ожиотаж вокруг этой покупки, но я слишком поздно  поняла, что отдуваться придется мне одной.


Обучение игре на пианино представлялось мне по началу дополнительным предметом в школе, а в школе я училась хорошо. Так что особого страха у меня не было.    О  способностях, наличии слуха или голоса разговоры не велись (вероятно, было не важно). Потом я ходила с мамой в клуб "Строитель".Там какой-то дядька что-то стучал и я в ответ стучала, затем что-то проорала   во  всё горло  (во всяком случае думала, что пела) и мне назначили уроки два  раза в неделю, а в воскресенье, еще сольфеджио или хор.

В один раз мое свободное время сократилось на половину. Во-первых, по    музыке задавались задания и много. Я не успевала их выполнять  достаточно  тщательно. Во-вторых, до этого клуба нужно было с полчаса, если не дольше, идти. Это было достаточно далеко от нашего дома. Три раза в неделю с оценками и дневником. Успеваемость по музыке у меня была значительно ниже, чем в школе, и это обстоятельство здорово нервировало моих родителей и они, каждый по своему, пытались вразумить меня и поднять  мотивацию на должный уровень. Обратно-пропорционально их усилиям падали мои успехи и желание  овладеть искусством игры на пианино.

Вдруг в бараках, где раньше был "Дом пионеров", куда я ни разу не ходила,потому что это было еще дальше клуба "Строитель", открылась уже настоящая музыкальная школа. Опять толпились во дворе молодые дарования и их родители. Опять что-то мне стучали и я стучала в ответ, пропела «Дан приказ  ему ему на запад...» в тайной надежде завалить экзамен, но меня зачислили. Я так и не поняла зачем, почему и как получилось, что я опять сдала экзамены. Некоторые ревели, что их не приняли, а мне пришлось нести свой крест дальше. Как мне думается, это был уже третий год моего обучения.

В новой музыкальной школе за нас взялись с новой силой и энтузиазмом. Теперь хор был уже обязательным уроком, затем начали обучать  дирижированию, что-то было еще про композиторов и их музыку. Свободного времени совсем не оставалось. Поход в музыкалку занимал почти три часа. Родители   были по прежнему недовольными моими тройками и старались тычками и подзатыльниками как-то мне помочь, но помогало мало, зато сопротивление этим методам   росло быстро.

Одним словом, мне надоела  такая жизнь до чертиков и в седьмом классе я     просто перестала ходить в музыкалку. Родители меня не ругали (вероятно смирились с таким положеним дел), а пианино исчезло также неожиданно, как и появилось. Это меня и не обрадовало и не опечалило. Правда, года через   два до  меня дошло, что сделала большую глупость, бросив музыкалку.

И вот однажды, после многих многих, очень многих лет, я высказала вслух, что сожалею, что не могу играть на пианино и хотелось бы вернуться к этому. Мой муж поддержал идею. Он сам когда-то с ревом отказался от музыкалки,  но научился играть на гитаре по слуху. Самым его заветным  желанием  было  научиться    нотной грамоте. А я к этому времени только и могла, что кое-как разобрать ноты.

Однажды, в день моего рождения (не буду называть цифру, она достаточно велика), начался разговор  о том, как хорошо бы иметь пианино. К моему удивлению, самым активным в этом вопросе оказался  опять мой дорогой папа,который просто заставил купить нас два электропиано. Одно нам, а другое ему. Сопротивляться было бесполезно. Какое-то время  я  потянула с этим делом, но потом сделала заказ и через неделю электропиано по фамилии Yamaha стояло у меня в моем "спортивно-выставочном" зале. Уже месяц вспоминаю  ноты и гаммы, трачу на это в три раза больше времени, чем мой внучок, но не  бросаю. Бренчу на пианино каждый день, смеюсь над собственной нерасторопностью, радуюсь маленьким успехам.

Так исполнилось мое (тайное) желание, хотя было совсем не просто признаться даже самой себе, что оно у меня есть. И еще сложнее оказалось высказать   это желание вслух. Если бы не мой родитель, который просто толкал меня в    спину и никак не мог понять мою нерешительность, то я бы и сейчас не имела  бы     чудесной возможности поиграть на пианино. Пусть плохо, по дилетантски, но   мне это доставляет море удовольствия. Иногда и муж подходит понажимать     клавиши, иногда дочь или внуки. Осталось сделать еще один шаг и начать брать уроки.




Комментариев нет:

Отправить комментарий