среда, 25 марта 2015 г.

О музыке и творчестве

После того, как мне купили пианино, время для меня стало течь странным образом. С одной стороны, оно движется вперёд, а с другой – назад. Занимаясь музыкой, я погружаюсь в воспоминания. Иногда, правда, память отказывается вспоминать то, что было когда-то известно. 

На днях прислала мне моя давняя подруга музыкальную открытку. Прослушала её, поняла, что музыка мне знакома, но  память на этом и остановились. Два дня пела мелодию (про себя, чтобы испугать мужа), но ни автора, ни названия вспомнить не смогла. Хорошо, что подруга поинтересовалась, получила ли я её открытку и спросила не полонез ли Огинского она прислала, есть ещё другая, которую она тоже мне обязательно пришлёт. Тут на меня и снизошло. Полонез Огинского! Нашла ноты. Мне так и кажется, что занятия музыкой я пытаюсь начать с того места, где когда-то  остановилась. Но за все прошедшие годы я значительно подрастеряла навыки игры. Немного получается проиграть правой рукой. Левой тоже получается. Но вместе через пень-колода. Не бросаю только из упрямства (мне так, по крайней мере, кажется).

Второе временное течение, которое по силе, по-моему, даже сильнее, несёт меня вперёд в сторону изобразительного искусства. Участие даже, как мне казалось, в малопривлекательных мероприятих, посвященных развитию творческих навыков, приносят результаты. И если раньше я рисовала с целью научиться рисовать, то постепенно цели изменились. Теперь я больше занимаюсь  стилями рисования. Выбираю материалы, с которыми мне интереснее работать или с которыми лучше получается. Одним словом, определяю круг своих интересов и деятельности. Но если кто-нибудь просит меня, зачем мне всё это нужно или для чего, я только пожму плечами. Так нужно и всё.


Так я занята своими «игрушками», что читать стала значительно меньше. Но это не значит, что мало. Отношение  к прочитанному становится  более критичным. Пока найду что почитать, штук двадцать книг пролистаю. Интересные книги попадаются довольно редко, но попадаются. Недавно взялась читать сказку-пьесу «Синяя птица» Метерлинка. Читая первые страницы, вдруг вспомнила мультфильм такого же содержания. Остановилась, углубилась в воспоминания.


Всё дело в том, что я записалась на ещё один онлайн-курс по теме «Рисуем театрального героя". Задумка автора курса, научить создавать художественный образ театрального героя и его костюм, на примере сказки «Синяя птица» (так что выбор был сделан не мной). Прочтя только начальные страницы этой пьесы, где описываются действующие лица, сразу стало ясно почему выбрано именно это произведение. Потому что там столько  действующих лиц, что хватит на всех участников семинара, не повторяясь. Занятия на курсе начнуться только с июня, но я решила пройти и самоподготовку. К тому же давно не читала рождественских историй. Ещё купила книжку как рисовать сказочных героев. В последнее время я занимаюсь такими серьёзными делами, что совершенно забыла о феях и эльфах. Буду учиться заново рисовать для них домики и наряды. Вот внучка то будет рада!


Комментариев нет:

Отправить комментарий