понедельник, 13 апреля 2015 г.

Упорство или упрямство?

Иногда мне трудно сказать что меня толкает на дела (в пропасть, на подвиг), которые  мне не даются с первого раза, упрямство или упорство. А, может, какой-то особый вид азарта?

На этом месте я сдалась.
Без "марсика жёлтого прозрачного"
 невозможно было писать.
Присмотрела я на одном из мастер-классов технику смешанной живописи. Основной материал – масляные краски. Потом лезвия от строительных (?) ножей, потом хлопчато-бумажные носки (нужны новые, но я использовала старые). Намазав краски, как масло на хлеб, смешиваем их газеткой и создаём текстуру (потыкаем кончиками). Потом пальцем в носке снимаем лишнюю краску и острым концом лезвия сцарапываем (шкрябаем) её окончательно в нужных местах. Носочком и рисуем, а лезвийком и размазываем. Одним словом, создавать подмалёвок очень даже занимательно. Когда всё скомпоновано и очищено, дописываем картину небольшими кисточками (обязательно колонок). Вот, примерно, и всё («если хотите, чтобы у вас было так, как у меня, делайте как я. Будьте послушны!»).

На видео-уроке рот у мастера не закрывался. Она подробно перечисляла все производимые ею действия. Проблемно для нас, учеников, было то, что мы практически не видели с чего рисует мастер, и рисовали то, что видели у неё на полотне, ориентируясь, в основном, на голос. У самого мастера картина получалась просто фантастически хороша (в отличие от моей). Многие просто наблюдали за действом, открыв рты (об этом писалось в комментариях).

Сама же я просмотрела семинар трижды, с расстановкой и  паузами. Дважды начинала писать заново. Извела пять пар носков, пять тюбиков краски, собрала целый пластиковый пакет измазанных газет и еле отмылась сама. Результат меня на столько не устраивал, что я решила, что такая техника письма мне совершенно не нужна. Я прекрасно могу использовать акрил и акварель, к тому же получу больше удовольствия. Это было вчера.

А сегодня  села и дописала свой этюд. Поняла многое из того, что говорила мастер. Вспоминался её голос, интонации и советы как бы между делом. Пожалуй, продолжу осваивать эту замечательную технику.


На этом остановилась сегодня.
Завтра, может, ещё что-нибудь добавлю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий