четверг, 23 апреля 2015 г.

Тесто на пельмени

Решила, неожиданно для себя, сделать на обед вареники с творогом. Принесла продукты, порассматривала их и подумала, что  сначала, пожалуй, сделаю тесто, а потом уж займусь начинкой. Пока нашла муку да чашку вспомнила как однажды с отцом делали тесто на пельмени.

Мне было тогда лет десять или около этого. В тринадцать я уж точно могла не только тесто на пельмени сделать, но и блинов напечь. Где была мама в это время сказать не берусь. Ее, во всяком случае, не было дома. Отец у меня никогда не  усердствовал с готовкой, но в этот раз, вероятно, пришлось проявить активность. Поварские знания у него тогда были, как я сейчас понимаю, в основном теоретические. Так что за муку и воду мы взялись с энтузиазмом, не понимая сложности процесса. Тут же возник первый вопрос, а сколько нужно воды. Отец полумал и решил, что с полковшика, наверное, хватит. Мука хранилась у нас в мешке и было ее там еще больше половины, поэтому о требуемом количестве муки даже не задумавались. Налили воду, вспомнили про яйца. Их вообще не оказалось. Начали сыпать муку в воду, ее постоянно не хватало. Я уже сделала несколько ходок к мешку, но муки было всё-таки маловато. Дело становилось для меня все более интересным. Потом вдруг оказалось, что мало  воды. Смочили тесто водой из под крана. Помогло, но мало. Тесто стало скользким снаружи, совершенно не хотело мяться и кататься. Опять намочили и оставили полежать. К этому времени у отца совершенно пропало настроение, а моё любопытство только разросталось.

Через полчаса тесто начало поддаваться и его можно было хоть и с трудом, но раскатать. Пока отец делал фарш, я сидела с заинтересованным видом, еще не осознавая, что нам предстоит. Предстояло лепить пельмени. Делали их не так часто, чтобы мы с сестренкой помнили как их нужно вообще лепить, поэтому пришлось по ходу дела и учиться. Сидим что-то мнем. Запихиваем фарш в кусок теста и стараемся хоть как-то залепить концы. Получалось плохо. Тесто не клеится,  фарш выползет. В пору зареветь. Но отец сказал, что не стоит сильно горевать над внешним видом пельменей, когда они сварятся будут все одинаковые и вкусные (сам то он и одного для образца слепить не смог). Вероятно, мы все таки заметили, что мамины пельмени были более симпатичные на вид.

Пока вспоминала да посмеивалась, замесила такое крутое тесто, что пришлось смочить его водичкой и оставить полежать. Вот уж поистине, что подумаешь, то и получишь.


Вот такие варенички у меня получились.



Комментариев нет:

Отправить комментарий