вторник, 9 июня 2015 г.

О женском творчестве, а, точнее, о моём

Тема женского творчества до сих пор спорный вопрос.  С одной стороны, чем бы женщина не занималась, от дома, кухни и воспитания детей её никто не собирается освобождать. Все женские добротели собраны как раз там и собраны. Всё остальное, чем бы женщина действительно хотела заниматься, не поощряется, критикуется, не принимается во внимание. В лучшем случае этому не препятствуют. Хотя, возможно, есть и исключения.

Если посмотреть на обучение  живописи на всех уровнях, то в основном там  обучаются женщины. А известные художники, в основном, мужчины. Интересно почему?  Если поэт мужчина, то это уже Поэт, хотя никто толком и не понимает о чём он пишет, но никто и не спрашивает. Его просто возвеличивают. Этот тренд распостранился, практически на всё. Не понял что нарисовано, значит это искусство. Понял, так это просто рисунок. И я так могу.

Мой муж тоже не поощряет мои творческие порывы. Я почти целый месяц вынашивала, прорисовывала, а потом и выпиливала композицию для украшения стены дома, которая казалась мне печально-забытой. Раскрасить ворота гаража муж мне категорически запретил. Но это не значит, что ворота так и останутся белоснежно-белыми навсегда. Две недели, а может и больше, протратила на то, чтобы всякими уловками заставить мужа добровольно укрепить все детали на стене. Вот это был уже ад(цц)кий труд и небывалый артистизм, причём с обеих сторон. Вся работа была проделана затем в течение получаса (чёрт бы его побрал!).

И тут началась «конструктивная» критика. Кисть руки у девочки смотрится неестественно. Нужно срочно, пока никто не заметил, исправить. Цветок для композиции, конечно, он должен выбрать сам, а то я выберу самый плохой и дешевый. Вечером приехал отец и заявил, что девочка похожа на негритоску и нужно срочно ей уменьшить губы. Так не пойдёт!


С ужасом жду что скажут остальные мужчины из семьи, осталось ещё трое. Хоть бы один догался похвалить за работу и воображение. Сижу теперь и думаю, чем же ещё их достать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий