вторник, 27 сентября 2011 г.

Как жить художнику?


Когда мы были в Чехии, в Карловых Варах, то часто ходили гулять в парк. А там расположились художники и не очень, но все продавали или картины, или открытки, или керамику. И однажды я разговорилась с женщиной, которая продавала такие маленькие открыточки на магнитах. Когда  же я рассмотрела эти открыточки, то спросила кто их рисовал. Она мне ответила, что продает свои «авторские репродукции» и довольно возбуждённо стала объяснять, что оригиналы этих открыток не возможно продать. Тут к разговору подключился её сосед Васька (так она его называла), который также стал с обидой описывать непонимание покупателей (в моем понимании далёких от искусства отдыхающих). Оба, в один голос утверждали, что продать копию легче, чем оригинал. А я и не протестовала.

Сама знаю какое, в основном, получили воспитание и образование. Мы и воспитаны на репродукциях, которые значительно приукрашены и улучшены. А уж видеть и понимать, так это обыватель и совсем не может или только в малом количестве. Недавно в журнале «Palette» была опубликована статья на эту же тему. Как продать произведение искусства и на что жить художнику. Автор статьи плотно занялся этим делом и пришел к следующим выводам. Продать картины через галерею – трудно. Сам бы художник согласился на снижение цены до 45%, но владелец галереи  с этим в корне не согласен. Некоторые художники продают свои картины сами. Дело идёт туго, если вообще идёт. Третьи огранизуют продажу через интернет или онлайн-аукционы. Я сама смотрела аукционные каталоги, начальный гебот – одно евро. Это даже не смех на палочке, а полное не принятие и не понимание сути дела.

В статье приводятся ещё какие-то статистические данные и сообщается, что в Европе, и в Германии в частности, имеется развитый рынок товаров для художников, но нет рынка сбыта художественных произведений. Поэтому художник перебивается «с воды на квас», выручают иногда музеи, если им позволяют финансы. 


Но есть и успешные «продавцы картин». Известная порнозвезда Долли Бакстер посещала вечерние курсы в школе искусств и теперь продаёт свои картины в силе «Freie Kunst» от 4000 до 8000 тыcяч евро за полотно. Абстракция в перешку с эротикой. Есть и другие, которые предпочитают держаться в тени, но искусствоведы всех уровней делают их картины (абстракция и формы) значительными и наполненными всем, чего у нас нет. И только дурак признается, что он ничего в них не понимает.

Поэтому здравый смысл двигает талантливую молодежь на рельсы ведущие к успеху. А успех лежит в другой стороне от творчества. В производстве, в основном, нужны руки, которыми управляют исполнительные головы. Это и есть социальная «обманка». Твердят об образовании на всех уровнях, но не о творческом подходе к делу. С творчеством больше мороки. Его нужно или внедрять, или игнорировать. Что проще?

Комментариев нет:

Отправить комментарий