воскресенье, 21 июля 2013 г.

Уроки с Вассой Бергманн

Когда-то давным-давно с помощью пожертвований Михаила Горбачева в нашем городке построили архитектурную достопримечательность. Деревянный дворец с позолоченными головками-луковицами и каким-то святым на самой макушке. Годами украшали окна резными ставнями и прочими, как сейчас говорят, прибамбасами. В этом здании по идее должна быть школа прикладного искусства. Несмотря на объявления о наборе преподавательского и ученического состава, школа так и не открылась. Пара выставок корейских художников привлекла, пожалуй, всё местное население, всем хотелось увидеть что же наконец-то построили.

Шли годы. Пустырь перед зданием деревянного зодчества превратился в мемориальный комплекс, посвященный Европейской Свободе. Водрузили на пьедестал огромный колокол, который, правда, не звонил, но возвовещал эту Свободу. Только вход к колоколу, ко всеобщему удивлению, заперли и с мая стали пропускать, беря десять евро за вход. Так что комплекс остался без внимания городских жителей и дальше стоять, как и раньше стоял.

Случайно узнала, что «Дворце колоколов» проходят выставки и также даются уроки рисования художницей Вассой Бергманн. Посмотрела в Интернете её работы и решила сходить на выставку. Вчера провела пять часов в выставочном зале. Смотрела работы, фотографировать не решилась. Всё-таки это коммерческое предприятие и если посмотреть сколько денег истрачено на оформление работ и выставки в целом, то стыдно даже спрашивать разрешения на фотографирование.

Но за вход в комплекс и уроки рисования я заплатила и со спокойной душой радовалась возможности быть единственной ученицей и познакомиться со стилем модерн. Художница сама училась в Ленинграде росписи по фарфору и долго писала миниатюры, так что и «учила» она в соответствии со школой. Сразу же стало ясно не только Вассе, но и мне, что рука у меня не поставлена, что нет художественного воображения, откуда бы ему взяться, да ещё в стиле модерн. Акварель, хоть и брала в руки, но так и не освоила. Так что для меня всё было новое и я старалась объять необъятное.


Рисовать, придерживаясь стиля, не просто. При включении фантазии, моментально уходишь за его пределы. Честно сказать, «уход» меня больше воодушевил, чем правила написания. В итоге работа оказалась «невыдержанной» в цветовой гамме и недостаточно «вытянутой». Но для не намётанного глаза это незаметно. Работа получается, как правило, весёленькая и нравится и автору и зрителям. Я бы, наверное, ещё бы рисовала, но тут часы работы выставки закончились. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий