Когда-то давным-давно с помощью пожертвований Михаила Горбачева в нашем
городке построили архитектурную достопримечательность. Деревянный дворец с позолоченными
головками-луковицами и каким-то святым на самой макушке. Годами украшали окна
резными ставнями и прочими, как сейчас говорят, прибамбасами. В этом здании по
идее должна быть школа прикладного искусства. Несмотря на объявления о наборе
преподавательского и ученического состава, школа так и не открылась. Пара
выставок корейских художников привлекла, пожалуй, всё местное население, всем
хотелось увидеть что же наконец-то построили.

Шли годы. Пустырь перед зданием деревянного зодчества превратился в мемориальный
комплекс, посвященный Европейской Свободе. Водрузили на пьедестал огромный
колокол, который, правда, не звонил, но возвовещал эту Свободу. Только вход к колоколу,
ко всеобщему удивлению, заперли и с мая стали пропускать, беря десять евро за
вход. Так что комплекс остался без внимания городских жителей и дальше стоять,
как и раньше стоял.
Случайно узнала, что «Дворце колоколов» проходят выставки и также даются
уроки рисования художницей Вассой Бергманн. Посмотрела в Интернете её работы и
решила сходить на выставку. Вчера провела пять часов в выставочном зале.
Смотрела работы, фотографировать не решилась. Всё-таки это коммерческое
предприятие и если посмотреть сколько денег истрачено на оформление работ и
выставки в целом, то стыдно даже спрашивать разрешения на фотографирование.
Но за вход в комплекс и уроки рисования я заплатила и со спокойной душой
радовалась возможности быть единственной ученицей и познакомиться со стилем
модерн. Художница сама училась в Ленинграде росписи по фарфору и долго писала
миниатюры, так что и «учила» она в соответствии со школой. Сразу же стало ясно
не только Вассе, но и мне, что рука у меня не поставлена, что нет
художественного воображения, откуда бы ему взяться, да ещё в стиле модерн. Акварель,
хоть и брала в руки, но так и не освоила. Так что для меня всё было новое и я
старалась объять необъятное.
Рисовать, придерживаясь стиля, не просто. При включении фантазии,
моментально уходишь за его пределы. Честно сказать, «уход» меня больше воодушевил,
чем правила написания. В итоге работа оказалась «невыдержанной» в
цветовой гамме и недостаточно «вытянутой». Но для не намётанного глаза это
незаметно. Работа получается, как правило, весёленькая и нравится и автору и
зрителям. Я бы, наверное, ещё бы рисовала, но тут часы работы выставки
закончились.
Комментариев нет:
Отправить комментарий