И в стародавние
времена, не смотря на то, что многие не могли читать и писать, люди были не
глупее, чем сегодня. Некоторые обладали отменным воображением и могли сочинять
очень правдивые истории. В основном грамотными
были монахи. Они же записывали с
позволения настоятеля и события с собственной трактовкой. Как понимали, так и
писали. Наши современники зачастую принимают старые записи за чистую монету и тогда возникают легенды.
И вот однажды,
где-то в 13-ом столетии, кто-то сочинил прекрасную и трогательную историю о
судьбе женщины, которая взошла на Святой престол католической
церкви и стала Папессой. Правда о её женском начале была скрыта под мужской одеждой. Вообщем, обманула она многих, но и обманулась сама,
влюбившись то ли в библиотекаря, то ли в слугу и умерла при родах. Лет так
четыреста считалось, что всё это так и было.
Но потом начали возникать
сомнения. Имеется подробный список всех Понтификов, Пап то бишь, все они известные
историкам личности. Так же имеются имеются их портреты. Но время правления
Папессы, под именем Иоанна VIII, не знают куда воткнуть. Нет свободного места. А правила она, согласно
легенде, чуть больше двух лет. И тут начались другие домыслы. Кто и как
придумал образ Иоанны. Надо сказать её жизнь была известнадо мелочей.
Родилась где-то в на территории теперешней Германии, и сбежала с каким-то
монахом на Афон, переодевшись мальчиком. Потом была в Англии и обучалась всем
премудростям теологии и пр. пока не появилась в Риме.
Как всегда, если
есть легенда, то у неё есть и последователи, и противники. Одни находят
доказательства правления Папессы, другие используют эту легенду, чтобы
покритиковать недостатки католицизма. Особенно после введения Папы Львом IV проверки пола нового избранника на
престол. Некоторые считают, что это пародия на царившие тогда нравы.
Припоминаю, что читала где-то, что католическая церковь долго не могла прийти к
решению и признать, что у женщин есть тоже душа. Вероятно, что и сочинять то автору
мало что пришлось, идея просто висела в воздухе.
Да и в наше время
легенда ещё не развеяна. Пишутся сценарии, поставлен фильм. Героиня трогательна
и обаятельна. И обет безбрачия ей не причина любить и быть любимой. Вечное
противоречение женской натуры – достигнуть власти и быть при этом ещё и «хорошей»
девочкой и желанной женщиной.
В противоречие
католической церкви, если не ошибаюсь то дважды, русские империатрицы
руководили не только государством, но и церковью. Помню, что читала, но не
помню о ком именно шла речь. Да и в православной церкви нет целибада. Это уже в
корне меняет жизнь святейших отцов в миру.
У Пушкина остался набросок драмы "Папесса Иоанна".
ОтветитьУдалитьМногие писали. Легенда то хороша своей необычностью. По-моему, и сейчас можно её выгодно использовать, чтобы показать, что место женщины в обществе не такое уж было безнадежное и средние века и сейчас.Возможно, что и тогда кого то пиарили.
ОтветитьУдалить