воскресенье, 27 мая 2012 г.

Музыкальное образование и я


Однажды у нас в квартире появилось пианино. Мне было тогда лет восемь – девять, младшая сестрёнка, по-моему, ещё не ходила в школу. Для чего вообще  нужно пианино мы с сестрой знали, но зачем оно нам нужно,  не догадывались. И до сих пор не понимаю, что сподвинуло отца купить этот инструмент. Вполне возможно, что покупал кто-нибудь из соседей, и отец тоже решил купить, потому что пианино было в продаже. Точно не знаю причин покупки, но знаю, что с этого времени у меня началась трудная пора, так как меня отправили учиться в музыкальную школу. Я  вообще не понимала зачем и почему, никакого такого рвения у меня не было. Но раз надо, значит надо.

Музыкальная школа находилась в клубе «Строитель» в минутах двадцати хотьбы от нашего дома. Мы пошли туда с мамой и к моему удивлению меня приняли, хотя я так и не поняла о чём мне стучали и что проверяли, но с чувством, как мне показалось, пропела «Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону...» Я и не подозревала, как утомительны будут для меня уроки в этой школе два раза в неделю. А по выходным ещё хор и сольфеджио. К этим двум специальностям у меня не было никаких склонностей, как и к самим урокам музыки.

Но, как говорится, вода и камень точит, через какое-то время-то стало и у меня что-то получаться. Научилась более-менее правильно играть гаммы, а это было основное дело, запомнила ноты и тональности. Заниматься самостоятельно музыкой мне не нравилось, не нравилось, что мои успехи оценивались, в основном, посредственно, тогда как в школе, я училась хорошо и отлично. Частенько поддавала и мама мне подзатыльники за неправильно сыгранную мелодию. Одним словом, пианино постепенно превратилось в орудие пытки.

Через два года в городе основали настоящую музыкальную школу в отремонтированных помещениях Дома пионеров. Нас опять экзаменовали и заново принимали. К моему ужасу меня приняли опять. Наврать родителям, что провалилась на экзамене, я не могла, потому что мама была со мной. Теперь контроль за занятиями усилился, требования к нам повысились, ввели новые предметы по истории мызыки и дирижирование. Петь в хоре и играть в оркестре нужно было тоже. Это была уже каторга. Всеми средствами, которые мне удавалось применить, я старалась избежать этих занятий. К слову скажу, новая школа была уже дальше и мы переехали в новый дом. Дорога в музыкальную школу занимала уже минут 40-45 быстрым шагом. Итого на занятия и дорогу уходило около трех часов четыре  раза в неделю. Да ещё и школьные уроки и домашние задания. Белый свет показался мне с копеечку.

Потихоньку, учась уже в третьем классе музыкалки, я начала прогуливать занятия. Ко всему прочему, в школе тоже были уроки пения и хор, куда нас принудительно собирали. Ну я и возмутилась однажды, что мне наело петь песни про партию да про Родину, как-будто других песен нет. Меня выгнали с хора, но не с уроков пения, с последующим порицанием и приглашением родителей в школу. Это было, конечно, не единственное мое погрешение. Дома мне здорово попало, меня отлучили от подружек и прогулок, что меня очень обидело. Но одним днём также неожиданно пианино исчезло. Я не помню обрадовало меня это или нет, но мне больше не нравилось ни петь, ни слушать музыку. Мне нравились только танцы.

Когда я стала старше и до меня дошло, что такое музыка и для чего она нужна, я пожалела, что не умею играть ни на одном инструменте. Сейчас я бы с удовольствием училась музыке, но нет пианино и родители больше не собираются мне его покупать. Бывают же такие недоразумения в жизни!

1 комментарий:

  1. А я сам добровольно пошёл в музыкальную школу и отучился там два года на баяне. Ну, на этом и всё. Баян потом продали. Зато через пару лет взялся за гитару и много лет играл. Пригодились те два года музыкальной школы. Гитара до сих пор висит в футляре на стене.

    ОтветитьУдалить