Однажды у нас в
квартире появилось пианино. Мне было тогда лет восемь – девять, младшая сестрёнка,
по-моему, ещё не ходила в школу. Для чего вообще нужно пианино мы с сестрой знали, но зачем оно
нам нужно, не догадывались. И до сих пор
не понимаю, что сподвинуло отца купить этот инструмент. Вполне возможно, что
покупал кто-нибудь из соседей, и отец тоже решил купить, потому что пианино
было в продаже. Точно не знаю причин покупки, но знаю, что с этого времени у
меня началась трудная пора, так как меня отправили учиться в музыкальную школу.
Я вообще не понимала зачем и почему,
никакого такого рвения у меня не было. Но раз надо, значит надо.
Музыкальная школа
находилась в клубе «Строитель» в минутах двадцати хотьбы от нашего дома. Мы
пошли туда с мамой и к моему удивлению меня приняли, хотя я так и не поняла о
чём мне стучали и что проверяли, но с чувством, как мне показалось, пропела «Дан
приказ ему на запад, ей в другую сторону...» Я и не подозревала, как
утомительны будут для меня уроки в этой школе два раза в неделю. А по выходным
ещё хор и сольфеджио. К этим двум специальностям у меня не было никаких
склонностей, как и к самим урокам музыки.
Но, как
говорится, вода и камень точит, через какое-то время-то стало и у меня что-то
получаться. Научилась более-менее правильно играть гаммы, а это было основное
дело, запомнила ноты и тональности. Заниматься самостоятельно музыкой мне не
нравилось, не нравилось, что мои успехи оценивались, в основном, посредственно,
тогда как в школе, я училась хорошо и отлично. Частенько поддавала и мама мне подзатыльники
за неправильно сыгранную мелодию. Одним словом, пианино постепенно превратилось
в орудие пытки.
Через два года в
городе основали настоящую музыкальную школу в отремонтированных помещениях Дома
пионеров. Нас опять экзаменовали и заново принимали. К моему ужасу меня приняли
опять. Наврать родителям, что провалилась на экзамене, я не могла, потому что
мама была со мной. Теперь контроль за занятиями усилился, требования к нам
повысились, ввели новые предметы по истории мызыки и дирижирование. Петь в хоре
и играть в оркестре нужно было тоже. Это была уже каторга. Всеми средствами,
которые мне удавалось применить, я старалась избежать этих занятий. К слову
скажу, новая школа была уже дальше и мы переехали в новый дом. Дорога в
музыкальную школу занимала уже минут 40-45 быстрым шагом. Итого на занятия и
дорогу уходило около трех часов четыре раза в неделю. Да ещё и школьные уроки и
домашние задания. Белый свет показался мне с копеечку.
Потихоньку, учась
уже в третьем классе музыкалки, я начала прогуливать занятия. Ко всему прочему,
в школе тоже были уроки пения и хор, куда нас принудительно собирали. Ну я и
возмутилась однажды, что мне наело петь песни про партию да про Родину,
как-будто других песен нет. Меня выгнали с хора, но не с уроков пения, с
последующим порицанием и приглашением родителей в школу. Это было, конечно, не
единственное мое погрешение. Дома мне здорово попало, меня отлучили от подружек
и прогулок, что меня очень обидело. Но одним днём также неожиданно пианино исчезло. Я
не помню обрадовало меня это или нет, но мне больше не нравилось ни петь, ни
слушать музыку. Мне нравились только танцы.
Когда я стала
старше и до меня дошло, что такое музыка и для чего она нужна, я пожалела, что
не умею играть ни на одном инструменте. Сейчас я бы с удовольствием училась
музыке, но нет пианино и родители больше не собираются мне его покупать. Бывают
же такие недоразумения в жизни!
А я сам добровольно пошёл в музыкальную школу и отучился там два года на баяне. Ну, на этом и всё. Баян потом продали. Зато через пару лет взялся за гитару и много лет играл. Пригодились те два года музыкальной школы. Гитара до сих пор висит в футляре на стене.
ОтветитьУдалить